С целью развития навыков критического мышления и осознанного использования информации в целях защиты от манипуляций в Интернет-сети с учащимися 8-11 классов было организовано и проведено профилактическое занятие «Методы противодействия манипуляциям в Интернете для обеспечения информационно-психологической безопасности».
Участники познакомились с основными видами манипуляций (фейковые новости, манипуляторные изображения, сетевые атаки), с понятием «информационно-психологическое манипулирование».
Ребята узнали об основных признаках манипуляций: эмоциональное воздействие, искажение фактов, использование стереотипов и предвзятость.
Педагог социальный Бурделева Э.С. провела практическое занятие по раскрытию понятия «критическое мышление», распознаванию манипуляторных техник, познакомила с инструментами и ресурсами для проверки достоверности информации, разработки стратегии противодействия.
В ходе мероприятия особое внимание было уделено этическим аспектам проблемы и правовой ответственности при работе с информацией в Интернет-сети.
В конце мероприятия было организовано обсуждение последствий распространения манипуляторной информации и ее влияния на общество, участники ответили на вопросы, подвели итоги. Домашним заданием было написать небольшое устное сообщения на тему "Как я применяю знания о манипуляциях в Интернете для защиты своей информационно-психологической безопасности".
Занятие прошло в интерактивной форме, ребята активно обсуждали, высказывали свою точку зрения, свое отношение к данной проблеме.