Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Палажэнне аб кваліфікацыйным экзамене пры праходжанні атэстацыі на пацвярджэнне вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі для настаўнікаў пачатковых класаў

 
Положение
о квалификационном экзамене при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории для учителей начальных классов
Цель и задачи квалификационного экзамена
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования», утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 (далее - Инструкция) и «Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «Учитель-методист»», утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь от 17.12.2012.
Целью проведения квалификационного экзамена является независимая экспертная оценка научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников.
Основными задачами квалификационного экзамена являются: определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей квалификационной категории;
определение соответствия научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников требованиям, предъявляемым к специалистам высшей категории;
стимулирование роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы; овладение передовым педагогическим опытом.
Состав квалификационных комиссий
Состав квалификационных комиссий для проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории утверждается ежегодно решением руководителя учреждения в установленные законодательством сроки.
Порядок представления документов на квалификационный
экзамен
К сдаче квалификационного экзамена допускаются лица, которые имеют направление на сдачу квалификационного экзамена организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту прохождения аттестации (Приложение 1).
График проведения квалификационных экзаменов утверждается приказом ректора института и доводится до сведения заинтересованных.
Направления на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории, высылаются в УО « МГОИРО» по мере их выдачи.
Порядок проведения квалификационного экзамена
Для сдачи квалификационного экзамена из числа экзаменующихся формируются группы наполняемостью 10-12 человек
Приказом руководителя учреждения образования за 2 недели до проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории утверждается количественный и персональный состав квалификационных комиссий. Данным приказом определяется секретарь квалификационной комиссии (Приложение 2).
На квалификационном экзамене педагогическому работнику выдаются экзаменационные листы со штампом учреждения образования, в которых сдающие квалификационный экзамен делают записи. Экзаменационные листы после проверки подписываются всеми членами квалификационной комиссии.
Перед началом квалификационного экзамена председателю квалификационной комиссии выдается экзаменационная ведомость. Результаты квалификационного экзамена фиксируются в экзаменационной ведомости оценками: «сдал(а)», «не сдал(а)». Экзаменационная ведомость подписывается председателем квалификационной комиссии и всеми членами квалификационной комиссии (Приложение 3).
Во время проведения квалификационного экзамена ведется протокол заседания квалификационной комиссии по утвержденной форме (Приложение 4).
В случае успешной сдачи квалификационного экзамена экзаменуемому выдается выписка из протокола заседания квалификационной комиссии соответствующего образца (Приложение 5) за подписью руководителя учреждения образования. Выдача педагогическому работнику выписки из протокола заседания квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена фиксируется в ведомости (Приложение 6).
Пакет документов квалификационного экзамена (копия приказа о проведении квалификационного экзамена, направления на сдачу квалификационного экзамена, протокол заседания квалификационной комиссии, ведомость на получение выписки из протокола заседания квалификационной комиссии, экзаменационная ведомость, оценочные листы, проверенные письменные работы) представляется в соответствующее структурное подразделение учреждения образования (определяется решением руководителя учреждения образования) в течение двух дней после окончания квалификационного экзамена. Срок хранения экзаменационных материалов 5 лет.
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня.
Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории направлен на оценку уровня профессиональной деятельности педагогического работника в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории. Он состоит из письменной части и приема квалификационного экзамена.
Во время письменной части экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности (модель урока или занятия) исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности. Задание для проектирования предлагает квалификационная комиссия. На выполнение письменной части отводится 2 (два) академических часа.
Во время приема квалификационного экзамена претендент на подтверждение высшей квалификационной категории устно защищает модель урока или занятия, опираясь на опыт собственной педагогической деятельности.
Описание опыта педагогической деятельности представляется в квалификационную комиссию в соответствии с установленными требованиями (Приложение 7). Оценка опыта и разработанного фрагмента
педагогической деятельности осуществляется квалификационной комиссией в соответствии с критериями и показателями (Приложение 8).
При оценке представленного опыта педагогической деятельности каждый член квалификационной комиссии выставляет оценки в индивидуальный оценочный лист, который подписывается и сдается секретарю квалификационной комиссии (Приложение 9). Секретарь квалификационной комиссии определяет средний балл набранный экзаменуемым. В экзаменационную ведомость вносится результат квалификационного экзамена в процентах от максимально возможного балла.
Для успешного прохождения квалификационного экзамена экзаменуемый должен набрать не менее 75% от максимально возможного количества баллов.
Требования к представлению и защите педагогического опыта во время квалификационного экзамена
Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на подтверждение высшей квалификационной категории составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.
Комиссией во время проведения квалификационного экзамена предлагается конкретная тема (раздел), по которой экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности - модель урока, занятия. В данном фрагменте должны найти отражение основные положения педагогического опыта претендента на подтверждение квалификационной категории.
При устной защите опыта перед комиссией экзаменуемый оперирует разработанными во время экзамена материалами, ссылается на письменно представленное описание опыта и приложения к нему.
При оценке представленного письменного описания опыта педагогической деятельности и во время его защиты учитываются следующие показатели:
Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой:
обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;
конкретность, диагностичность поставленной цели; направленность задач на реализацию цели; отражение степени достижения поставленной цели. Сущность опыта:
степень обобщения и систематизации представленных материалов; конкретизация опыта разработанными автором материалами;
описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта; обоснование (теоретическое и практическое) опыта, качество приложений.
Результативность, эффективность опыта:
выделение критериев и показателей оценки результативности опыта; доказательность результатов;
определение условий, способствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.
Методический уровень описания опыта:
ценность опыта для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);
подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.
Защита разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия):
эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия);
проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте) педагогической деятельности (занятия).
Примерная структура описания педагогического опыта 1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта Внедрение системы..., модели..., технологии ... в образовательную деятельность.
1.2. Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
1.3. Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.
1.4. Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5. Длительность работы над опытом Продолжительность работы, этапы.
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
2.2. Описание сути опыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5.   Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность. 2.3. Результативность и эффективность опыта
2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
2.3.2.     Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
2.3.3.    Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
3.3     Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий.
Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и
т.д.
Список литературы
1. Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие : Эксперим. вариант / М-во образования и науки Респ.Беларусь. Ин-т повышения
квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов
образования /Авт.-сост.:А.И. Жук, Н.Н. Кошель, Л.С. Черняк; Под ред. А.И.Жука.-Мн.: ИПКиПРРиСО, 1996.-241с.:схем.,табл.
2. Богачева, И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов : метод. рекомендации / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск : АПО, 2012.
98 с.
3. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности : метод. рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Сурикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск : АПО, 2012. - 92 с.
4. Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г. Х. Валеев // Педагогика. - 2005. - №5.
5.   Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. - Минск, 2008. - 336 с. - (Мастерская учителя).
6.   Кустобаева, Е. К. Управление процессом изучения и обобщения передового педагогического опыта / Е. К. Кустобаева // Методист. - 2002.
№ 5.
7. Левитес, Д. Г. Автодидактика : теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. - М. : Изд-во Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 320 с.
8. Пахомова, Е. М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е. М. Пахомова // Методист. - 2005. - № 2.
9. Праздникова, Г. З. Готовимся к аттестации : технологии обобщения и описания педагогического опыта : практ. пособие / Г. З. Праздникова. - М. : АРКТИ, 2007.
10. Пуйман, С. А. Педагогический опыт : преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. — Минск : БГУ, 1999. — 156 с.
11. Терегулов, Ф. Ш. Передовой педагогический опыт : теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш. Терегулов. - М., 1991.
12. Уварова, Н. М. Технология оформления педагогического опыта / Н. М. Уварова, Т. А. Сергеева, Т. В. Максимченко. - М. : Интеллект-Центр, 2003. - 112 с.
 
Приложение 6
Форма направления
Штамп
учреждения образования
или фирменный бланк
НАПРАВЛЕНИЕ
на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на
подтверждение высшей квалификационной категории
(название учреждения образования)
направляет
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)
на сдачу квалификационного экзамена__________________
(указывается должность и предмет, учебная дисциплина или направление деятельности)
Образование____________________________________________________
(высшее, среднее специальное; что и когда окончил (а))
Дата и итоги прохождения предыдущей аттестации (дата, № приказа, ин-
формация о присвоении квалификационной категории)
Руководитель
учреждения образования _________________  __________________
(подпись)                                                                                (И.О. Фамилия)
М.П.
Председатель аттестационной комиссии______________ _____________
(подпись)                                                                                        (И.О. Фамилия)
 
Образец направления
Штамп
ГУО «СШ № 1 г. N»
НАПРАВЛЕНИЕ
на сдачу квалификационного экзамена
при прохождении аттестации на подтверждение высшей
квалификационной категории
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. N»
направляет
Иванову Инну Ивановну, учителя начальных классов на сдачу
квалификационного экзамена при прохождении аттестации на
подтверждение высшей квалификационной категории учителя.
Образование: высшее, Гродненский государственный университет, 1991
год.
23.12.2004, приказ № 346-к, присвоена высшая категория учителя.
Руководитель
учреждения образования_______________ С. С. Сергеев
(подпись)
М.П.
Председатель аттестационной комиссии________________ К.М. Андреева
(подпись)
 
Приложение 6
Образец оформления приказа
(наименование учреждения образования)
П Р И К А З
20 №                                                                     г.
О проведении квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя
На основании направлений учреждений образования (отделов (управлений) образования)
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Провести квалификационный экзамен учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя 26 февраля 2013 года.
2. Допустить к сдаче квалификационного экзамена:
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Белынычи», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Бобруйска», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Быхова», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ Бобруйского района», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Горки», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № г. Дрибина» Ф.И.О, учителя ГУО «СШ Могилёвского района», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Могилёва», Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Могилёва».
3. Поручить проведение квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя комиссии в составе: Председатель - Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии) Члены комиссии:
Ф.И.О, должность ученая степень, ученое звание (при наличии) Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)
10
 
Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание(при наличии) Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)
4.    Квалификационный экзамен учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя провести в следующем порядке:
26 февраля
письменная часть (проектирование фрагмента профессиональной деятельности на основании указанных комиссией заданий, исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности (2 часа); прием квалификационного экзамена: защита опыта педагогической деятельности на основе разработанного фрагмента педагогической деятельности (0,5 часа каждому члену комиссии за каждого экзаменуемого).
5. Поручить:
проведение письменной части И.О. Фамилия,
прием квалификационного экзамена: защита опыта педагогической деятельности на основе разработанного фрагмента педагогической деятельности И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И. О. Фамилия,
6. Возложить обязанности секретаря квалификационной комиссии на И.О. Фамилия.
7.       Возложить ответственность за оформление документов квалификационного экзамена на (должность) И.О. Фамилия.
8. Оплату членам квалификационной комиссии произвести в соответствии с действующими нормами.
9.   Контроль за исполнением приказа возложить на (должность) И.О. Фамилия.
Руководитель учреждения образования_________ И.О. Фамилия
(подпись)
№ структурного подразделения, Исполнитель, телефон
Рассылка
11
 
Приложение 3
Форма экзаменационной ведомости
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
квалификационного экзамена учителей начальных классов при
прохождении аттестации на подтверждение высшей
квалификационной категории учителя
Председатель квалификационной комиссии______________________
Члены квалификационной комиссии____________________________
20
Фамилия, имя, отчество
Итог
Итоговая оценка
Подписи членов
п/п
 
выполнения
квалификационно
квалификационной
 
 
(в %)
го экзамена
комиссии
1.
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
3.
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
5.
 
 
 
 
6.
 
 
 
 
7.
 
 
 
 
8.
 
 
 
 
9.
 
 
 
 
10.
 
 
 
 
11.
 
 
 
 
12
 
 
 
 
Сдал______ человек
Не сдал____ человек
Не явилось___ человек
Председатель квалификационной комиссии____ И.О. Фамилия
(подпись)
Члены комиссии_______ И.О. Фамилия
(подпись)
__________ И.О. Фамилия
(подпись)
__________ И.О. Фамилия
(подпись)
__________ И.О. Фамилия
(подпись)
 
Приложение 6
Форма протокола заседания квалификационной комиссии
(наименование учреждения образования)
Протокол
заседания квалификационной комиссии
по приему квалификационного экзамена
учителей начальных классов
при прохождении аттестации на подтверждение
высшей квалификационной категории учителя
Дата 26.02.2013                             № 12
Председатель квалификационной комиссии_____________
(Ф.И.О.)
Секретарь квалификационной комиссии________________
(Ф.И.О.)
Члены квалификационной комиссии _______________
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О)
(Ф.И.О.)                                                                                        в алфавитном
порядке
СЛУШАЛИ: Ф.И.О. председателя комиссии - об утверждении результатов квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя в соответствии с результатами экзаменационной ведомости (прилагается).
РЕШИЛИ: 1. Считать сдавшими квалификационный экзамен учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя:
13
 
(Фамилия, имя, отчество экзаменуемого, принятое решение)
Голосовали: за -_______
против -______
(Фамилия, имя, отчество экзаменуемого, принятое решение)
Голосовали: за -_______
против -______
Например:
Иванов Иван Иванович - сдал квалификационный экзамен при
прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной
категории учителя.
Голосовали: за - 4
против - 1.
2. Считать не сдавшими квалификационный экзамен учителей начальных
классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей
квалификационной категории учителя:
Фамилия, имя, отчество экзаменуемого, принятое решение)
Голосовали: за -_______
против -______
Например:
Петров Петр Петрович - не сдал квалификационный экзамен при
прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной
категории учителя.
Голосовали: за - 5
против - нет.
3.    Выдать (Ф.И.О. всех экзаменуемых, сдавших квалификационый
экзамен) выписку из протокола заседания квалификационной комиссии о
сдаче квалификационного экзамена при прохождении аттестации на
подтверждение высшей квалификационной категории учителя.
Председатель
квалификационной комиссии____________             _______________
(подпись)                                                                              (И.О.Ф.)
Секретарь
квалификационной комиссии____________                                           
(подпись)                                                                                  (И.О.Ф.)
 
Приложение 6
Форма выписки из протокола заседания квалификационной
комиссии
(бланк учреждения образования)
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА                        от____________ №____
(дата)
заседания квалификационной комиссии по приему квалификационного
экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на
подтверждение высшей квалификационной категории учителя
СЛУШАЛИ: Ф.И.О. председателя комиссии - об утверждении
результатов квалификационного экзамена учителей начальных классов
при прохождении аттестации на подтверждение высшей
квалификационной категории учителя в соответствии с результатами
экзаменационной ведомости.
РЕШИЛИ: Считать сдавшим квалификационный экзамен учителей при
прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной
категории учителя:
(фамилия, личное имя, отчество (при его наличии), должность экзаменуемого)
Руководитель учреждения
образования______________________ И. О. Фамилия
(подпись)
М.П.
 
Приложение 6
Форма ведомости на выдачу выписки из протокола заседания
квалификационной комиссии
ВЕДОМОСТЬ
на выдачу выписки из протокола заседания квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя от №     
Фамилия, имя, отчество
Дата
Подпись в получении
п/п
экзаменуемого
выписки
выдачи
 
1.
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
3.
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
5.
 
 
 
 
6.
 
 
 
 
7.
 
 
 
 
8.
 
 
 
 
9.
 
 
 
 
10.
 
 
 
 
11.
 
 
 
 
12.
 
 
 
 
Секретарь
квалификационной комиссии________________ ____________
(подпись)                                                                                (И. О. Ф.)
 
Приложение 7
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
Образец оформления титульного листа:
____________ ГУО «Средняя школа № 5 г. Бобруйска»________________
(название учреждения образования)
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
УЧАЩИХСЯ»
Иванова Инна Ивановна, учитель начальных классов 8 (029) 377-23-35;
Приложение 8
 
Критерии и показатели оценки представленного педагогического
опыта на квалификационном экзамене
№ п/п
Критерии
Показатели
Баллы
1.
Согласованность целей, задач, прогнозируемого
В представленном опыте нет четкого выделения педагогической проблемы, либо целей и задач деятельности, либо результата
1
 
результата с
заявленной
проблемой
Прописанные в представленном опыте педагогическая проблема, цели, задачи, результат деятельности не согласуются между собой
2
 
 
Цель деятельности, представленной в опыте, определена на основании заявленной проблемы; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности не отражает степень достижения цели
3
 
 
Цель деятельности, представленной в опыте, направлена на решение актуальной проблемы собственной педагогической практики, поставлена конкретно и диагностично; задачи направлены на реализацию цели; результат деятельности отражает степень достижения цели
4
2.
Сущность опыта
В опыте представлено описание отдельных приемов, методов, форм, средств обучения и воспитания, подходов к отбору содержания
1
 
 
В опыте представлен набор известных приемов (методы, формы, средства, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), применяемых педагогом и направленных на достижение
2
 
 
Создан педагогический продукт (методы, формы, средства, приемы, технологии обучения и воспитания, подходы к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов на основе авторской идеи. Описана деятельность автора по его применению
3
 
 
Создан авторский продукт (система методов, форм, средств, приемов, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания), обеспечивающий достижение запланированных результатов. Опыт представлен технологично (четкий алгоритм действий)
4
3.
Результативность,
Выделены отдельные показатели
1
18
 
эффективность
результативности. Результативность опыта не доказана
Выделены отдельные показатели результативности. Представленные доказательства результативности деятельности не убедительны     
Выделены отдельные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Не четко определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта______
Выделены в полном объеме конкретные, взаимосвязанные показатели результативности. Доказана результативность, эффективность деятельности на конкретных примерах. Определены условия, способствующие и ограничивающие применение образовательного продукта и перспективы развития опыта       
Методический уровень
описания опыта
Нет методически обобщенного содержания опыта, но ценность представляет описание отдельных приемов (методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, подходов к отбору содержания)___
Опыт представляет определенную ценность для педагогических работников, но его описание требует значительной____
Опыт описан в обобщенном виде, пригоден для распространения в педагогической среде, но требует дополнительного редактирования
Опыт описан в обобщенном виде (четко выделяется транслируемое ядро), в форме, пригодной для распространения в педагогической среде. Автор приводит рекомендации по использованию опыта другими педагогами       
Защита опыта
на основе
разработанной
на экзамене
модели
(фрагмента)
образовательной
деятельности
(занятия)
Разработанная модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не доказывает результативность, эффективность опыта        
Включенные в модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) материалы опыта не согласуются с логикой реализации содержания занятия
Модель (фрагмент) образовательной
деятельности (занятия) убедительно
доказывает       владение        автором
содержанием представленного опыта в
 
 
 
различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) не представляет собой законченный целостный продукт
 
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия) подтверждает результативность, эффективность опыта
16
Приложение 9
 
Форма оценочного листа
Штамп
учреждения образования
Оценочный лист
представленного на квалификационный экзамен
опыта педагогической деятельности
№ п/п
Критерии
Максимальный балл
Фамилия И.О. экзаменуемых
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.
Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.
Сущность опыта
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.
Результативность, эффективность
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.
Методический уровень описания опыта
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.
Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия)
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Член квалификационной комиссии____________ _______________
(подпись)                                                                                        (И.О.Ф.)